МДОУ "Детский сад №5 КВ" город Богородицк
Аналитический отчет воспитателя подготовительной к школе группы Грищенко Валентины Сергеевны за 2015-2016 уч. год.1. Общая информация. МДОУ д/с № 5 КВ подготовительная к школе группа. Грищенко Валентина Сергеевна. 2. Краткая характеристика группы. 2.1 кол-во детей: 19 2.2 мальчиков - 9 ; девочек - 10 . 2.3 средняя посещаемость - 342 ребенка 2.4 заболеваемость - 5% 2.5 причина пропусков : заболевание, временно не посещал, по желанию родителей, отпуск. 3.Деятельность педагога. Приоритетное направление в работе: развитие речи детей в театрализованной деятельности. Цель: развитие речи (монологической, диалогической) детей через театральную деятельность. Задачи: . Образовательная: упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; . Развивающая: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. . Воспитательная: воспитывать нравственно - эстетические качества; пополнять словарный запас, образный строй речи; воспитывать партнерские отношения между детьми , коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Провожу работу в форме -Рассказ воспитателя «Что такое театр». -Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов. -Изготовление театральных билетов -Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) - Репетиции спектакля для родителей «Заюшкина избушка», «Теремок», «Под грибом»; - Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»; - Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности; 3.Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) -Артикуляционная гимнастика; -Игры со скороговорками; -Выполнение упражнений; -игра «угадай жест»; 4.показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео; 4. Взаимодействие с педагогами. В течение года принимала участие в методической работе в ДОУ. 4.1 Присутствовала на педсоветах: 1. Основные направления деятельности ДОУ на 2015-2016 уч.год. 2. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Итоги работы за 2015-2016уч.год. 4.2 Просмотр педагогического процесса. * в качестве слушателя консультации по теме: "Компьютер : "за" и "против" "Причины задержки речи у детей" * просмотр НОД Речевое развитие. Ребенок и предметный мир. Провела открытое мероприятие для педагогов своего ДОУ: * Консультация на тему: " Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми." * Подготовила и провела театрализованное представление с участием детей по сказке А .С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях " * Подготовила и провела НОД "ФЭМП" тема: "Математическая сказка" 4.3 Принимала участие в работе консультационного центра ДОУ. Подготовила консультацию для родителей на тему: - Театрализованные игры как средство коррекции застенчивости 5. Участие в работе методического объединения. Принимала участие в работе методического объединения воспитателей старших групп. в качестве слушателя по теме: " Здоровьесбережение дошкольников на современном этапе развития ДОУ" " Воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами русской народной культуры " "Организация работы ДОУ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей культуры малой родины" 6. Взаимодействие с родителями 6.1 В течение года провела: Родительское собрание по темам: * «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать." Цель:
Форма провидения : круглый стол кол-во родителей : 19 чел. * «Театр – наш друг и помощник» Цели: 1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности. 2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома. 3.Позаботиться родителям о технических средствах(диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей. 4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям. * Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду» * Анкетирование для родителей Форма провидения : круглый стол кол-во родителей : 15 чел. 6.2 Вечер отдыха родителей с детьми «К здоровью без лекарств".Цель: формировать знания у детей и родителей о ЗОЖ. Познакомить детей и родителей с особенностями дыхания старших дошкольников. Обучить правильному дыханию, точечному массажу. Научить контролировать свою осанку, показать необходимость тренировки для укрепления здоровья. Место провидения : музыкальный зал. кол-во родителей: 19 чел.6.3 Консультация:- Тема : «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми». Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества. 6.4 Наглядная информация для родителей: - папка «Театр на столе» с описанием истории театра, его видов; - выставка разных видов театра; -презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!». 6.5 В своей группе провела совместные мероприятия с родителями (утренники): * "День знаний"; * "Новогодняя сказка"; * "День пожилого человека"; * "8 Марта"; * "Выпускной бал"; *"День защиты детей". 6.6 Организовала выставки совместных работ поделок и рисунков воспитатель -дети-родители * " Волшебство в новый год"; *"Сказки А.С.Пушкина"; *"Женский праздник"(8 марта); *"Светлый праздник Пасха "; *"Космос"( посвященный дню космонавтики). 6.7 Организовала совместно с родительским комитетом работу по пополнению материально - технической базы группы и благоустройству территории. 6.8 Пополнила игровые зоны группы: - Новыми картотеками: Театрализованные игры - игры на развитие речевого слуха, дыхания; высоты и силы голоса; слухового внимания; правильного звукопроизношения; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Поликлиника"; " Ателье"; - дидактическим материалом для НОД и индивидуальной работы с детьми по коммуникации и познание окружающего мира. 7. Интересные события в жизни группы - Совместно с родителями и детьми принимала участие в фестивале -конкурс "Гордись и радуйся, поэт!",посвященном памяти А.С.Пушкина. который состоялся (МДОБУ ДОД ДД(Ю)Т). Работы детей заняли 1 и 2 места в своей возрастной категории в номинации "Декоративно - прикладное творчество"и получили призы и дипломы участников. - Принимала участие в районном смотре- конкурсе на лучшую постановку работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях Богородицкого района " Космическая мелодия",который состоялся в МОУ ДОД ДЮСШ, где получили грамоту и призы за участие. - Принимала участие в районном смотре- конкурсе на лучшую постановку работы по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях Богородицкого района "Современный танец"который состоялся (МДОБУ ДОД ДД(Ю)Т). Танец детей "Маленькие звезды" занял 3 место. 8. Участие в общественной жизни ДОУ 1.Принимала участие в работе творческой группы ДОУ по разработке и утверждению формы календарного и перспективного плана работы в ДОУ с учетом ФГОС. 2.Принимала участие в утренниках и праздниках, проводимых в ДОУ: "День знаний"; " Осень-гостья дорогая"; "День пожилого человека"; "День матери"; " Новогодний карнавал"; " Широкая масленица"; " 8 Марта"; "Выпускной балл"; " День защиты детей". 9. Достижения детей. По итогам мониторинга качества предоставляемых в ДОУ услуг выявлен следующий уровень освоения программы воспитанниками за учебный год: Уровень оценки по направлениям развития Речевое развитие Высокий уровень- 20 % Средний уровень- 50% Низкий уровень- 10% Социально коммуникативное развитие Высокий уровень-40 % Средний уровень- 60% Низкий уровень - 0 % Познавательное развитие Высокий уровень-30 % Средний уровень- 60% Низкий уровень - 10 % Художественно эстетическое развитие Высокий уровень-30 % Средний уровень- 70% Низкий уровень - 0 % Физическое развитие Высокий уровень-10 % Средний уровень- 90% Низкий уровень - 0 % Общая оценка - % высокий уровень - 35 % средний уровень - 60 % низкий уровень - 5 % По итогам фестиваль- конкурса" Гордись и радуйся поэт!"первое место в номинации "Декоративно - прикладное творчество"заняла Соловьева Даша. Бойкова Варя, Мельникова Валя. (в возрастной категории до 7 лет.) 10. Перспективы на следующий учебный год. 10.1 Буду продолжать работать по теме: "Развитие речи детей в театрализованной деятельности." Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Решение следующих основных задач: *Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения; *Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи; *Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе; *Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создание творческой мастерской. 10.2 Основные задачи работы с родителями: -установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; -объединить усилия для развития и воспитания детей; -создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; -поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 10.3 План взаимодействия с педагогами. * Посмотреть непосредственно образовательную деятельность: познания (окружающий мир); конструирование. * Посмотреть театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС 11. Пожелания. Приобрести информационные стенды . На участок для прогулки: спортивно – игровой городок «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» 8 августа 2016 в 18:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.