МДОУ "Детский сад №5 КВ" город Богородицк

Аналитический отчет воспитателя подготовительной к школе группы Грищенко Валентины Сергеевны за 2015-2016 уч. год.

 1. Общая информация.

МДОУ д/с № 5 КВ

подготовительная  к школе группа.

Грищенко Валентина Сергеевна.

2. Краткая характеристика группы.

2.1 кол-во детей: 19

2.2 мальчиков -  9 ; девочек - 10 .

2.3 средняя посещаемость - 342 ребенка

2.4 заболеваемость -  5%

2.5 причина пропусков : заболевание, временно не посещал, по желанию родителей, отпуск.

3.Деятельность педагога.

Приоритетное направление в работе: развитие речи детей в театрализованной деятельности.

Цель: развитие речи (монологической, диалогической) детей  через театральную деятельность.

Задачи:

. Образовательная:  упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; 

. Развивающая:  развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной.

. Воспитательная: воспитывать нравственно - эстетические качества; пополнять словарный запас, образный строй речи; воспитывать партнерские отношения между детьми , коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Провожу работу в форме

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Рассматривание:

1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.

 2. Театральных афиш, билетов.

-Изготовление театральных билетов

-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

- Репетиции спектакля для родителей «Заюшкина избушка», «Теремок», «Под грибом»;

- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

3.Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

-Выполнение упражнений;

-игра «угадай жест»;

4.показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео;

4. Взаимодействие с педагогами.

В течение года принимала участие в методической работе в ДОУ.

4.1 Присутствовала на педсоветах: 1. Основные направления деятельности ДОУ на 2015-2016 уч.год. 2. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 3. Итоги работы за 2015-2016уч.год.

4.2  Просмотр педагогического процесса.

*  в качестве слушателя консультации по теме:

"Компьютер : "за" и "против"

"Причины задержки речи у детей"

* просмотр НОД Речевое развитие. Ребенок и предметный мир.

Провела открытое мероприятие для педагогов своего ДОУ:

* Консультация на тему: " Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми."

* Подготовила и провела театрализованное представление с участием детей по сказке А .С. Пушкина " Сказка о мертвой  царевне и семи богатырях "

* Подготовила и провела НОД "ФЭМП" тема: "Математическая сказка"

4.3  Принимала участие в работе консультационного центра ДОУ. Подготовила консультацию для родителей на тему:

- Театрализованные игры как средство коррекции застенчивости

5. Участие в работе методического объединения.

Принимала участие в работе методического объединения воспитателей старших групп.

 в качестве слушателя по теме:

" Здоровьесбережение дошкольников на современном этапе развития ДОУ"

"  Воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами русской народной культуры "

"Организация работы ДОУ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей культуры малой родины"

6. Взаимодействие с родителями

6.1  В течение года провела:

Родительское собрание по темам:

* «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать."

Цель:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей друг с другом.
Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Форма провидения : круглый стол

 кол-во родителей : 19 чел.

* «Театр – наш друг и помощник»

Цели:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

 2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3.Позаботиться родителям о технических средствах(диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

* Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду»

* Анкетирование для родителей

Форма провидения : круглый стол

 кол-во родителей : 15 чел.

6.2  Вечер отдыха родителей с детьми «К здоровью без лекарств".

Цель: формировать знания у детей и родителей о ЗОЖ. Познакомить детей и родителей с особенностями дыхания старших дошкольников. Обучить правильному дыханию, точечному массажу. Научить контролировать свою осанку, показать необходимость тренировки для укрепления здоровья.

Место провидения : музыкальный зал.

кол-во родителей: 19 чел.

6.3  Консультация:

- Тема : «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

6.4 Наглядная информация для родителей:

- папка «Театр на столе» с описанием истории театра, его видов;

- выставка разных видов театра;

 -презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!».

6.5 В своей группе провела совместные мероприятия с родителями  (утренники):

* "День знаний";

* "Новогодняя сказка";

* "День пожилого человека";

* "8 Марта";

* "Выпускной бал";

*"День защиты детей".

6.6 Организовала выставки совместных работ поделок и рисунков воспитатель -дети-родители

* " Волшебство в новый год";

*"Сказки А.С.Пушкина";

*"Женский праздник"(8 марта);

*"Светлый праздник Пасха ";

*"Космос"( посвященный дню космонавтики).

6.7 Организовала совместно с родительским комитетом работу по пополнению материально - технической базы группы и благоустройству территории.

6.8 Пополнила игровые зоны группы:

- Новыми картотеками: Театрализованные игры

- игры на развитие речевого слуха, дыхания; высоты и силы голоса; слухового внимания; правильного звукопроизношения;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Поликлиника"; " Ателье";

- дидактическим материалом для НОД и индивидуальной работы с детьми по коммуникации и познание окружающего мира.

7. Интересные события в жизни группы

- Совместно с родителями и детьми принимала участие в фестивале -конкурс "Гордись и радуйся, поэт!",посвященном памяти А.С.Пушкина. который состоялся (МДОБУ ДОД ДД(Ю)Т). Работы детей заняли 1 и 2 места в своей возрастной категории в номинации "Декоративно - прикладное творчество"и получили призы и дипломы участников.

- Принимала участие в районном смотре- конкурсе  на лучшую постановку работы по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях Богородицкого района " Космическая мелодия",который состоялся в МОУ ДОД ДЮСШ, где получили грамоту и призы за участие.

- Принимала участие в районном смотре- конкурсе  на лучшую постановку работы по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях Богородицкого района "Современный танец"который состоялся (МДОБУ ДОД ДД(Ю)Т). Танец детей "Маленькие звезды" занял 3 место.

8. Участие в общественной жизни ДОУ

1.Принимала участие в работе творческой группы ДОУ по разработке и утверждению формы календарного и перспективного плана работы в ДОУ с учетом ФГОС.

2.Принимала участие в утренниках и праздниках, проводимых в ДОУ:

 "День знаний";

" Осень-гостья дорогая";

"День пожилого человека";

"День матери";

" Новогодний карнавал";

" Широкая масленица";

" 8 Марта";

"Выпускной балл";

" День защиты детей".

9. Достижения детей.

По итогам мониторинга качества предоставляемых в ДОУ услуг выявлен следующий уровень освоения программы воспитанниками за учебный год:

Уровень оценки по направлениям развития

Речевое развитие

Высокий уровень- 20 %

Средний уровень- 50%

Низкий уровень- 10%

Социально коммуникативное развитие

 Высокий уровень-40 %

Средний уровень-  60%

Низкий уровень - 0  %

Познавательное развитие

Высокий уровень-30 %

Средний уровень-  60%

Низкий уровень - 10  %

Художественно эстетическое развитие

Высокий уровень-30 %

Средний уровень-  70%

Низкий уровень - 0  %

Физическое развитие

Высокий уровень-10 %

Средний уровень-  90%

Низкий уровень - 0  %

Общая оценка -  %

высокий уровень -  35 %

средний уровень - 60  %

 низкий уровень -  5  %

По итогам фестиваль- конкурса" Гордись и радуйся поэт!"первое место в номинации "Декоративно - прикладное творчество"заняла  Соловьева Даша. Бойкова Варя, Мельникова Валя. (в возрастной категории до 7 лет.)

10.  Перспективы на следующий учебный год.

10.1 Буду продолжать работать по теме:

 "Развитие речи детей в театрализованной деятельности." 

 Почему именно театрализованная деятельность?

Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

 

Решение следующих основных задач:

*Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;

*Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;

*Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;

*Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создание творческой мастерской.

10.2 Основные задачи работы с родителями:

-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

10.3  План взаимодействия с педагогами.

* Посмотреть непосредственно образовательную деятельность:

познания (окружающий мир);

конструирование.

* Посмотреть театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС

11. Пожелания.

Приобрести  информационные стенды .

На участок для прогулки: спортивно – игровой городок

 «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» 

8 августа 2016 в 18:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.